Смотрите на новой версии сайта Balanced-Scorecard.ru. Самая большая подборка статей, лекций, книг про KPI и ССП!
Смотрите на новой версии сайта Balanced-Scorecard.ru. Самая большая подборка статей, лекций, книг про KPI и ССП!
Когда выделены основные причины, приводящие к появлению того или иного следствия, их необходимо проанализировать, чтобы однозначно определить: действительно ли найденные и сформулированные факторы лежат в основе той проблемы, которая, как мы полагаем, оказывает столь существенное влияние на деятельность компании? И здесь нам на помощь приходит другая техника анализа — анализ «пять-почему» (why-анализ)36. Эту технику можно использовать в сочетании с вышеописанной «скелетной» диаграммой «Ишикава».
Принцип анализа «пять-почему» крайне прост. Всякий раз на том или ином его этапе мы должны ставить вопрос «почему?». Почему, например, данная причина приводит к возникновению конкретной проблемы? Этот вопрос можно задавать по несколько раз (например, пять), апеллируя к каждому фактору, пока не выяснится внутренняя связь этих причин.
Аналогично тому, как мы проводили анализ причин, мы можем проанализировать ответы на рекурсивно заданные вопросы о том, как достичь заданного состояния. Задавайте вопрос «как?» несколько раз до тех пор, пока не будут возникать новые ответы. Возможно, это и будет конкретной рекомендацией к действию.
ООО «Домашнее видео» образовано в 2001 г. Компания занимается видеопрокатом и имеет в Москве девять точек. В ней насчитывается 50 сотрудников.
В качестве примера рассмотрим деятельность компании «Домашнее видео». Предположим, что эта компания провела опрос своих клиентов, в ходе которого выяснилось, что они недовольны обслуживанием. Проведенный анализ показал, что это обстоятельство связано с несколькими основными причинами.