Skip to main content
warning: require_once() [function.require-once]: Unable to allocate memory for pool. in /home/magrecor/scorecard.mag-records.ru/docs/includes/menu.inc on line 347.

RSS-материалУправление стратегией

4.2. Сбалансированная система показателей и планирование

Рассмотрим такой важный момент в процессе реализации стратегии организации, как взаимосвязь стратегического управления с процессом планирования.

Раздел 3. Управление стоимостью компании

Через несколько минут Гусеница вынула трубку, раз, два зевнула и потянулась. Затем она мягко слезла с гриба и уползла в траву. «Один край заставит тебя вырасти, другой — уменьшиться», — коротко сказала она, не оглядываясь. «Один край чего? Другой край чего?» — подумала Аня. «Грибной шляпки», — ответила Гусеница, словно вопрос задан был громко, и в следующий миг она скрылась из виду.
Владимир Набоков. Аня в стране чудес.



Введение
3.1. Прогнозный период
3.2. Прогнозирование деятельности компании
3.3. Стоимость капитала
3.3.1. Оценка стоимости акционерного капитала
3.3.2. Оценка средневзвешенной стоимости капитала
3.4. Стоимость акций компании
3.5. Оценка методом чистой приведенной стоимости
3.6. Рыночная стоимость компании (рыночная капитализация)
3.7. Показатели благосостояния акционеров
3.8. Добавленная рыночная стоимость (MVA)
3.9. Прибыль на инвестированный капитал
3.10. Добавленная экономическая стоимость (EVA)
3.11. Почему важен показатель EVA?
3.12. Добавленная акционерная стоимость (SVA)
3.12.1. Чистая прибыль
3.12.2. Прибыль на акцию
3.12.3. Свободный денежный поток
3.12.4. Прибыль на инвестированный капитал
3.12.5. Остаточная прибыль
3.12.6. Инфляция и финансовые показатели
3.12.7. Модель Дюпона
3.12.8. Чистая операционная прибыль за вычетом скорректированных налогов (до выплаты процентов)
3.12.9. Инвестированный капитал
Дополнительное чтение

1.8. Анализ разрывов (GAP-анализ)

Здесь описан один из эффективных методов стратегического анализа — анализ разрывов, или GAP-анализ (английское слово «gap» означает «разрыв»). С его помощью можно организовать поиск шагов для достижения заданной цели.

Раздел 4. Управление ресурсами компании

Двойка заговорил тихим голосом: — Видите ли, в чем дело, барышня: тут должно быть деревцо красных роз, а мы по ошибке посадили белое; если Королева это заметит, то она, знаете, прикажет всем нам отрубить головы. Так что, видите, барышня, мы прилагаем все усилия, чтобы до ее прихода...
Владимир Набоков. Аня в стране чудес.



Введение
4.1 Реализация стратегии
4.1.1. Инициативы по достижению целей
4.2. Сбалансированная система показателей и планирование
4.2.1. Недостатки сложившейся системы планирования
4.2.2. Бюджетирование и система управления организацией
4.2.3. Виды планирования
4.2.4. Стратегическое планирование
4.2.5. Связь стратегического и операционного планирования
4.2.6. Принцип "скольжения"
4.3. Постановка системы бюджетирования
4.3.1. Основные этапы
4.3.2. Основной бюджет
4.3.3. Операционный бюджет
4.3.4. Прочие бюджеты
4.3.5. Организация бюджетирования
4.3.6. Бюджетный регламент
4.3.7. Организация управления бюджетами
4.3.8. Контроль достижения запланированных целей
4.3.9. Сценарный анализ
4.3.10. Анализ экономической эффективности и анализ отклонений
4.3.11. "Подводные камни" процесса бюджетирования
4.4. Преимущества и недостатки бюджетирования
4.4.1. Преимущества бюджетирования
4.4.2. Недостатки бюджетирования
Дополнительное чтение

1.9. Анализ причин и следствий

Изучение отобранной и упорядоченной информации в процессе разработки стратегии направлено на получение как можно более ясного представления обо всех слабых и сильных сторонах деятельности данной компании, о возможностях, предоставляемых ей соответствующим рынком, а также об опасностях и угрозах, которые могут быть связаны с работой фирмы на этом рынке в будущем. В связи с этим этап анализа причин и следствий представляет собой важный шаг в создании стратегии. В данном подразделе описаны некоторые приемы такого анализа.

Раздел 5. Управление людьми

Впереди шли десять солдат с пиками на плечах. Они, как и садовник, были совсем плоские, прямоугольные, с руками и ногами по углам. За ними следовали десять придворных с клеверными листьями в петлицах и десять шутов с бубнами. Затем появились королевские дети. Их было тоже десять. Малютки шли парами, весело подпрыгивая, и на их одеждах были вышиты розовые сердца.
Владимир Набоков. Аня в стране чудес.



Введение
5.1. Принципы организации системы оплаты труда
5.2. Необходимость связи системы мотивации и сбалансированной системы показателей
5.3. Возможные варианты бонусной системы оплаты труда
5.4. Проблемы оценки деятельности персонала на основе сбалансированной системы показателей
5.5. Внедрение системы мотивации на основе сбалансированной системы показателей
5.6. Принципы обучающихся организаций
5.6.1. Обучение как стратегическая цель организации
5.6.2. Ключевые показатели по обучению
5.6.3. Знания организации
5.6.4. Эффективность индивидуального обучения
5.6.5. Передача интеллектуальных моделей
5.6.6. Способы планирования обучения
5.6.7. Организационная культура
5.7. Обратная связь
5.7.2. Сбалансированная система показателей как инструмент обратной связи
5.7.1. Эффективная обратная связь
5.7.3. Залог успеха изменений - активность и информированность персонала
Дополнительное чтение

1.10. Анализ внешних факторов

Одним из важнейших элементов стратегического управления является анализ внешней среды и мониторинг рынка. И угрозы, которые подстерегают компанию, и возможности, которые нам предоставляются, — все это присутствует именно в деловой среде, частью которой является бизнес. Во внешней среде компании угрожают конкуренты, недобросовестные поставщики, быстро изменяющееся налоговое законодательство, социальные катаклизмы и многие другие «сюрпризы». В то же время здесь компанию поджидают покупатели, ресурсы, необходимые для нашего бизнеса.

Анализ внешних факторов помогает выработать стратегические решения, обеспечивающие алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволят поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, помогут вскрыть угрозы и возможности.

Внешнюю среду можно условно разделить на две части: макроокружение и микроокружение. Если на макроокружение нам трудно оказывать значительное влияние или контролировать его процессы, то динамика микроокружения может напрямую зависеть от выбора нашей стратегии.

Благодарности

Благодарности


Частичное финансирование работ по созданию этой книги осуществлено Фондом "Евразия". Координатор гранта - Ирина Лапидус.

Коллектив авторов выражает свою благодарность студентам экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, слушателям спецкурса «Стратегическое управление», материалы учебных работ которых включены в эту книгу.

Огромный вклад в дело выпуска книги внесли заместитель директор Центра Экономики и Управления (ранее - Фонд Развития Бухгалтерского Учета) Ольга Петрова и координатор Анна Пукемова.

 

1.11. Финансы

Проводя внутренний анализ деятельности компании, мы можем рассматривать ее с четырех различных сторон:

  • с точки зрения финансового состояния;
  • с точки зрения маркетинга и положения на рынке;
  • с точки зрения бизнес-процессов;
  • с точки зрения управления персоналом, используемой системы мотивации и обучения.

Начнем внутренний анализ с финансового состояния компании.

4.1 Реализация стратегии

Процесс воплощения стратегии в жизнь подводит менеджера к необходимости составления бюджета. Бюджет должен быть разработан так, чтобы каждый исполнитель стратегии видел, кто, сколько и за что получит, и чтобы добиться максимальной отдачи от каждой вложенной денежной единицы. В данном разделе раскрываются основные принципы взаимосвязи бюджетирования и сбалансированной системы показателей.